Город Денег

Настройка контекстной рекламы

40%

стоимость лида от среднерыночной

на 35%

снижение бюджета на контекст по сравнению с предыдущим кварталом

на 40%

снизился CAC заемщиков по сравнению с предыдущим годом

Контекстная и таргетированная реклама была и до сих пор остается самым главным каналом привлечения заемщиков и инвесторов на площадки P2P-кредитования. При этом работа с этим каналом осложняется сильной конкуренцией в этом сегменте и, как следствие, высокой стоимостью клика, а также страхом аудитории перед малоизвестной на тот момент технологией P2P-кредитования, коротким временем принятия решения о выборе банка или МФО, а самое главное - низким качеством трафика, содержащим большое количество дефолтных заемщиков-физлиц, ищущих возможность перекредитования по текущим долгам.

На момент начала работы конверсия трафика в регистрации была крайне низкой, а в выдачи займов - экстремально низкой. Перед агентством были поставлены задачи повышения конверсии, регистраций и выдач, а также, по возможности, снижения цены клика, лида и CAC, что сводилось в первую очередь, к задаче очистке трафика от некачественных кликов.

Для решения этой задачи в Яндекс-Метрике были размечены цели и контр-цели (отмечающие некачественных посетителей на основе триггеров на страницах сайта), а также внедрена система сквозной аналитики, интегрированная со скоринг-системой площадки и позволявшая видеть связь финальных решений о выдаче займа с рекламными каналами. Все это позволило выделить сегмент заемщиков-физлиц и связать его с ключевыми словами, которые затем были исключены из таргетинга объявлений.

Сами объявления были модифицированы уточнениями о том, что продукт предназначен для юрлиц и ИП. Также был отключен трафик с мобильных устройств, так как показатель его качества был в несколько раз ниже десктопов. Трафик других рекламных каналов, таких как target@mail.ru и ряд RTB-площадок, был проанализирован и признан некачественным - эти каналы были отключены. В результате, конверсия в регистрации и выдачи выросла в 3-5 раз, а стоимость лида составила около 40% от среднерыночной.

Для дальнейшего повышения конверсии посетителей в регистрации была реализована ретаргетинговая кампания с использованием РСЯ и рекламы в Facebook, причем часть креативов объявлений подбирались, как ответы на конкретные возражения клиентов, определявшиеся с помощью микровзаимодействий с контентом сайта.