Facebook заплатит

Facebook Pay будет работать внутри самой соцсети, в приложении Messenger, а позднее - в Instagram и WhatsApp, которые входят в ту же материнскую компанию. Пользователи смогут переводить друг другу деньги, выбирая адресата в приложении мессенджера.
На первых порах воспользоваться новой платежной системой смогут жители США, но затем географию Facebook Pay планируется расширить.

Facebook Pay будет хранить платежную информацию, чтобы человеку не нужно было каждый раз при совершении покупки вводить номер карты. Через систему можно будет делать покупки внутри самой социальной сети - например, оплачивать товары, выставленные на площадке частных объявлений Facebook Marketplace. Также участники смогут покупать билеты на мероприятия, совершать покупки в играх и других приложениях Facebook, организовывать сбор средств на различные нужды. Но о возможности оплаты покупок на других сайтах в компании пока не сообщили.

"Facebook, запуская собственную платежную систему, достигает нескольких целей. Во-первых, за счет потенциальной комиссии с платежей монетизирует свою аудиторию, которая растет хорошо, а денег приносит не так много, как хотелось бы", - говорит Никита Степнов, управляющий партнер коммуникационного агентства "Со-общение". - Во-вторых, увеличивает собственную ценность для пользователей, предоставляя им новую возможность, которая уже есть у некоторых конкурентов - например, у китайского Wechat".

Пользователи смогут переводить друг другу деньги без участия банка
Функциональность Facebook Pay во многом повторяет возможности VK Pay - платежной системы, которую запустила "ВКонтакте". Однако та умеет больше - позволяет пересылать деньги другим пользователям и принимать средства, платить в интернет-магазинах и внутри самой соцсети, оплачивать мобильную связь, штрафы ГИБДД, доступ к музыке и кино.

Возможности платежной системы Facebook в России востребованы, скорее всего, не будут, добавляет в свою очередь Степнов. "На рынке и так переизбыток платежных сервисов, и для использования нового потребуются усилия по вовлечению пользователей. Facebook же, для которого платежная система во-многом эксперимент, вряд ли будет отдельно возиться с небольшой российской аудиторией", - считает эксперт.

Полная версия материала