Управляющий партнёр нашего агентства Никита Степнов рассказал журналу "Секрет Фирмы", стоит ли выходить в ритейл стартапу, продвигающему идею доставки на дом готовых блюд здорового питания.
Владельцы стартапа Justfood продвигают идею доставки готовых блюд здорового питания на дом и в офис клиентам. Их цель — построить бизнес с уникальным торговым предложением, но конкуренты с похожими услугами уже есть. Как правильно выстроить бизнес на начальном этапе и завоевать рынок? Как выйти в ритейл? Как выстроить эффективный маркетинг без больших бюджетов? На вопросы бизнесмена ответили эксперты.
Никита Степнов, управляющий партнёр коммуникационного агентства «Со-общение»:
— Сложно придумать идею глупее, чем вставать с таким продуктом на полку магазина. Во-первых, придётся производить наборы не в объёме полученного заказа, а исходя из обеспечения представленности на полке, то есть по несколько единиц каждого вида для каждого магазина конкретной сети, и это даст резкий рост издержек. Причём большую часть этих издержек придётся списать в убыток, так как такой набор имеет короткий срок годности, а устойчивого спроса на него в масштабе сети нет и он будет банально выбрасываться.
Кроме того, будут потеряны все преимущества бизнес-модели — начиная от некой индивидуальности набора до, что важнее, возможности напрямую коммуницировать с целевой аудиторией через подписные механизмы. Наконец, попадание на полку, да ещё и крафтового продукта, будет банально стоить больших денег — плата за вход в сети и обязательные маркетинговые бюджеты на самом деле никуда не исчезли. А если продукт вдруг взлетит (что вряд ли), сети, как много раз уже происходило, просто выкинут «инновационного поставщика», запустив аналог под собственной торговой маркой.
В целом для расширения бизнеса такому проекту стоило бы, скорее, начать сотрудничать с компаниями из фитнес-индустрии и доставками типа «Яндекс.Еды», максимально расширяя аудиторию, а не менять бизнес-модель.
Полная версия материала на
сайте издания.