PR и размещение материалов - не одно и то же

В работе со СМИ есть три основных формата: размещение, нативная реклама, PR-публикация. В чем же разница и что выгоднее?

Удивительно, но факт - 70% звонящих в наше агентство начинают разговор с вопроса «Можете ли вы разместить наш материал в СМИ?» и очень удивляются тому, что PR – это не размещение.

Напоминаем, что в работе со СМИ есть три основных формата:

Размещение – это выход подготовленного заказчиком материала без правок и оглядки на мнение редакции и формат издания. Такие материалы идут на правах рекламы и оплачиваются по расценкам рекламных площадей. Зато вы можете хвалить себя в каждом предложении.

Нативная реклама («нативка»)– выход материала, подготовленного редакцией совместно с заказчиком и агентством с учетом специфики издания. Редакция может рекомендовать изменения, но последнее слово остается за заказчиком. Хвалить себя можно через предложение, однако помните, что чем дальше вы отходите от рекомендаций журналистов, тем хуже получается материал. А стоит нативная реклама примерно в полтора раза дороже, чем «размещение».

PR-публикация – материал, подготовленный клиентом или агентством по согласованной со СМИ теме и с соблюдением всех установленных редакцией гайдлайнов. Хвалить себя в нем можно очень осторожно, а финальное решение о правках и самой публикации остается за редакцией. Зато такой материал почти бесплатен – клиент оплачивает только работу агентства по его подготовке и согласованию.

Другие новости