Как доказать необходимость PR-поддержки?

Большинство руководителей не очень понимает, в чем суть работы пресс-службы или PR-отдела и, соответственно, относится к работе пиарщика без должного внимания и уважения. Как доказать руководству свою ценность? Как донести важность того, что делают пиарщики? Каким должны быть место пресс-службы или PR-отдела в компании?

Когда PR-активность построена правильно, ее результаты сказываются очень быстро – о том, что коммуникации достигли цели просто говорят клиенты. В B2B эту информацию можно почерпнуть у сотрудников отдела продаж, в B2C просто растет прямой и поисковый трафик, связанный с брендом компании и ее спикерами. Уже просто оперируя этими метриками и отзывами, можно продемонстрировать и эффективность работа PR-отдела, и даже его влияние на продажи.

Но, к сожалению, причина непонимания руководством сути работы пиарщика, чаще всего, именно в том, что никакой пользы компании PR не приносит. Руководитель подозревает это, но обычно не может доказать и выносит в форме невнятных претензий.

Первая причина такой ситуации в том, что PR – довольно сложный инструмент. Успех в работе со СМИ зависит не только от наличия пиарщика, но и от уровня зрелости всей компании и ее процессов. Например, 90% IT-компаний, с которыми мы работали, на момент начала сотрудничества не имели системы сбора информации об эффективности внедренных решений, а примерно в 30% случаев нам так и не удалось эту систему «поставить» из сильнейшего сопротивления персонала. При этом всем было понятно, что именно эти данные являются ключевыми не только при подготовке инфоповодов для СМИ, но и во всем маркетинге компании.

Второй проблемой является бюджет. По нашим оценкам, организовать эффективный PR-отдел менее, чем за 150 тыс. рублей в месяц невозможно в силу стоимости квалифицированных сотрудников и большого объема работы. Примерно столько же стоит ретейнер в небольшом агентстве. Однако не так давно мы проводили небольшое исследование и выяснили, что 70% московских IT-компаний готовы выделять на PR не более 50 тыс. рублей ежемесячно. И при этом многие компании, нанимающие дешевых специалистов, еще и пытаются повесить на них объем работы целого отдела. Желание сэкономить понятно, но что они могут получить за эту сумму? Сотрудника не очень высокого качества и работу, которая во-многом будет профанироваться, и которую лучше не делать вовсе.

По нашему опыту, для того, чтобы PR-отдел или пиарщик был эффективен, компания должна быть либо довольно большой, либо очень маленькой. В первом случае она имеет не только пресс-службу или агентство, но и отдел маркетинга, который сводит все коммуникационные KPI в единую систему и оценивает их эффективность. Во втором случае – спикером и главным продавцом является первое лицо, с которым пиарщик работает напрямую и который также напрямую получает обратную связь от клиентов. Тем, кто между этими ориентирами, PR вряд ли поможет. С этим нужно просто смириться и использовать другие инструменты, например, контекстную рекламу или SMM.

Другие новости