Как доказать необходимость PR-поддержки?

Большинство руководителей не очень понимает, в чем суть работы пресс-службы или PR-отдела. И, соответственно, относится к работе пиарщика без должного внимания и уважения. Как доказать руководству ценность? Как донести важность того, что делают пиарщики? Как объяснить это всем ключевым руководителям в компании? Каким должны быть место и роль пресс-службы и PR-отдела в компании?

Когда PR-активность построена правильно, ее результаты сказываются очень быстро – о том, что коммуникации достигли цели просто говорят клиенты. В B2B эту информацию можно почерпнуть у сотрудников отдела продаж, в B2C просто растет прямой и поисковый трафик, связанный с брендом компании и ее спикерами. Уже просто оперируя этими метриками и отзывами, можно продемонстрировать и эффективность работа PR-отдела, и даже его влияние на продажи.

Но, к сожалению, причина непонимания руководством сути работы пиарщика, чаще всего, именно в том, что никакой пользы компании он не приносит. Руководитель подозревает это, но обычно не может доказать и выносит в форме маловнятных претензий.

Первая причина такой ситуации в том, что PR – довольно сложный инструмент. Успех в работе со СМИ зависит не только от наличия пиарщика, но и от уровня зрелости всей компании и ее процессов. Например, 90% IT-компаний, с которыми мы работали, на момент начала сотрудничества не имели системы сбора информации об эффективности внедренных решений, а в 30% случаев нам даже не удавалось такую систему «поставить» из сильнейшего сопротивления персонала. При этом всем было понятно, что именно эти данные являются ключевыми не только при подготовке инфоповодов для СМИ, но и во всем маркетинге компании.

Второй проблемой является бюджет. По нашим оценкам, организовать эффективный PR-отдел менее, чем за 150 тыс. рублей в месяц невозможно в силу стоимости достаточно квалифицированных сотрудников и большого объема работы. Примерно столько же стоит ретейнер в небольшом агентстве. Однако не так давно мы проводили небольшое исследование и выяснили, что 70% московских IT-компаний готовы выделять на PR не более 50 тыс. рублей ежемесячно. И при этом многие компании, нанимающие дешевых специалистов, еще и вешают на них объем работы целого отдела. Желание сэкономить понятно, но что они могут получить за эту сумму? Сотрудника не очень высокого качества и работу, которая во-многом будет профанироваться, и которую лучше не делать вовсе.

По нашему опыту, компания, успешно использующая PR, должна быть либо довольно большой, либо очень маленькой. В первом случае она имеет не только пресс-службу или агентство, но и отдел маркетинга, который сводит все коммуникационные KPI в единую систему и оценивает их эффективность. Во втором случае – спикером и главным продавцом является первое лицо, с которым пиарщик работает напрямую и который также напрямую получает обратную связь от клиентов. Всем остальным PR вряд ли поможет и с этим нужно просто смириться и использовать другие инструменты, например, контекстную рекламу или SMM.

Другие новости