Как спланировать и вести SMM, чтобы получить продажи, а не только подписчиков и лайки.
Социальные сети – один из самых популярных сегодня каналов коммуникации с клиентами. Удобный формат коммуникации, а также легкость создания и поддержки страниц и групп делают SMM излюбленным инструментом маркетологов. Однако большинству компаний социальные сети не дают ничего, кроме подписчиков и их лайков. А учет стоимости привлеченных из соцсетей клиентов в 90% случаев показывает, что SMM приносит компании только убыток.
ПОЧЕМУ SMM НЕЭФФЕКТИВЕН?
SMM может быть эффективным, но подходит не всем: если о вашем продукте нечего рассказать, страница будет либо пустой и скучной, либо наполнится развлекательным контентом, никак не связанным с бизнесом. SMM – недешев: стоимость создания действительно вовлекающего контента для социальных сетей высока и требует профессиональной команды – копирайтеров, дизайнеров, специалистов по рекламе. Но самое главное – большинство людей в социальных сетях не хотят ничего покупать, а желают развлекаться и конверсия подписчиков в продажи в соцсетях минимальна.
И КАК БЫТЬ?
Сделать работу с социальными сетями эффективной можно, но начать нужно с интеграции SMM в воронку продаж. Никакого «охвата» и «трансляции ценностей бренда»!
SMM-стратегия должна быть направлена не на лайки и репосты, на продажи тем типам клиентов, которые становятся вашими подписчиками. Для них должны быть созданы специальные предложения, настроены лид-формы или офферы.
Эффективность SMM как канала продаж должна контролироваться системами сквозной аналитики на уровне количества и стоимости конверсий, а в основе SMM-стратегии должен лежать расчет количества и стоимости продаж, делающих работу с соцсетями безубыточной.
КАК ДЕЛАЕМ ПРОДАЮЩИЙ SMM МЫ САМИ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ СТОИТ К НАМ ОБРАТИТЬСЯ?