Коммуникационное агентство - что это

«Что такое коммуникационное агентство и чем оно отличается от других агентств?» – спрашивают себя маркетологи и руководители компаний, получающих предложения о комплексной рекламной, SMM и PR-поддержке. Мы расскажем, что означает этот термин, какими бывают коммуникационные агентства и что конкретно они делают.

Коммуникационное агентство, как следует из названия, занимается маркетинговыми коммуникациями, то есть создает сообщения и одновременно доставляет их через различные каналы. Ближе всего по смыслу к нему стоит популярное в конце прошлого века «рекламное агентство полного цикла», однако, в отличие от него, коммуникационное агентство работает не только с рекламными каналами, но и занимается формально бесплатным распространением контента – например, PR и SMM.

В нашей стране также нередко встречаются вертикальные коммуникационные агентства, которые ведут весь комплекс коммуникаций, необходимый клиентам конкретного рынка, например, PR, event и SMM для B2B-компаний, а также агентства, специализирующиеся на комплексе «безличных» коммуникаций (PR, SMM, digital) – такие как наше.

Наиболее важные преимущества коммуникационного агентства:

  • Возможность работы в рамках единой коммуникационной стратегии, охватывающей и платные, и бесплатные каналы, а также имеющей в базе юнит-модель для оценки эффективности коммуникаций (возможно не во всех агентствах, но мы такое можем);

  • Централизованное создание контента для всех каналов коммуникаций, что сильно удешевляет и ускоряет интегрированные маркетинговые коммуникации, а также уменьшает число ошибок, допускаемых невовлеченными в бизнес клиента специалистами (копирайтерами, дизайнерами и т.п.);

  • Скидки на работы, связанные с созданием схожего контента для разных каналов, которые вы вряд ли сможете получить при работе с несколькими отдельными подрядчиками;

  • Принцип одного окна в планировании нескольких видов коммуникаций, оплате и документообороте, что сокращает количество договоров, закрывающих документов и платежей, за которыми нужно следить, а также объем работы по согласованию и координации действий нескольких подрядчиков.

Недостатков у коммуникационных агентств меньше, но они также есть, и было бы нечестно о них не сказать. В их числе:

  • Наличие core business – например, SMM (чаще) или PR, вокруг которого строится стратегия и который коммуникационное агентство будет активно рекомендовать клиенту;

  • Специфический набор услуг, где может не оказаться необходимого клиенту конкретного сервиса, который придется аутсорсить отдельно, что будет нивелировать принцип одного окна.

Эти преимущества и недостатки складываются так, что выбирать коммуникационное агентство подрядчиком стоит в случае, если:

  • Для успешной продажи вам нужно донести до потребителя большой объем контента, описывающего преимущества или специфику продукта;

  • Вы коммуницируете с потребителями, используя несколько каналов одновременно и, возможно, в рамках сложной воронки.


  • ПРИМЕР КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА

    «Со-общение» – коммуникационное агентство, специализирующееся на сложных товарах и услугах, пользу которых нужно объяснять. Наш слоган «помогаем продавать сложное», а ключевой инструмент – PR в СМИ. Коммуникационное агентство Со-общение входит в топ-100 рейтинга российских PR-агентств по версии РРАР.

    Кроме пиара, мы занимаемся SMM и всеми видами digital-продвижения – от создания сайтов до SEO, контекстной и таргетированной рекламы.

    На основании более, чем десятилетнего опыта мы считаем, что для вертикалей, с которыми мы работаем чаще всего (финансы, IT и консалтинг) – это идеальный набор каналов продвижения.

    Мы отличаемся от коммуникационных агентств, имеющих схожий портфель услуг тем, что:

  • Управляем на основе юнит-моделей. Мы разрабатываем не только стратегию, но и юнит-модель бизнеса, включающую все необходимые воронки и параметры коммуникаций (CAC, конверсии), что дает возможность быстро тестировать эффективность любой маркетинговой идеи. Такой подход может сэкономить клиенту значительную часть бюджета, как было, например, с «Городом Денег»;

  • Умеем объединять PR и digital. Многие рассказы о том, что PR не работает, связаны с тем, что PR-агентства не умеют собирать рассеянный трафик, создаваемый публикациями и конвертировать его в лиды. Мы умеем и активно применяем этот метод, например, для наших клиентов-консультантов, которые активно выступают в СМИ (примеры в кейсе «Petrova 5 Consulting» и EMG);

  • Имеем систему внутренней журналистики. Эксклюзивная методика нашего агентства, позволяющая за короткий период настроить генерацию «ударных» и востребованных СМИ инфоповодов в самой скучной и интровертной компании. Мы не продаем ее отдельно, но внедряем у наших клиентов.

Так что, если вы относитесь к одной из вертикалей, с которыми мы работаем, или ваш продукт просто требует комплекса коммуникаций, поставьте перед нами задачу, а мы предложим эффективное решение.


Если у вас есть вопросы

Оставьте свои контактыи мы перезвоним в самое ближайшее время

Ваше имя:
Ваш телефон:

Другие новости