PR-мероприятия – одна из самых старых и распространенных форм PR-активности. В числе наиболее популярных видов PR-мероприятий пресс-конференции, пресс-завтраки только для СМИ или бизнес-завтраки, на которых представили медиа могут присутствовать как гости. Более сложный формат пресс-мероприятий – посещение журналистами объектов компании, например, производств или офисов, а также корпоративных конференций или форумов.
Сотрудники агентств и корпоративные PR-менеджеры любят организовывать пресс-конференции и пресс-завтраки ввиду их относительной простоты и наглядности для руководства, которое видя заинтересованных людей и фуршет, считает, что понимает на что именно расходуется PR-бюджет.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR-МЕРОПРИЯТИЯ
Однако реальная эффективность PR-мероприятия – большой вопрос. Длящийся уже десять лет кризис медиа привел к сокращению редакций. Журналистов стало мало и на мероприятия они стараются не ездить, посещая лишь самые важные – с участием первых лиц отрасли или чиновников. Обеспечить участие представителей серьезных СМИ в PR-мероприятии со слабым инфоповодом (а таковых, к сожалению, большинство), практически невозможно.
Больше того, всегда существует риск, что в день вашего PR-мероприятия состоится другое – более важное, причем предварительно не анонсированное или вовсе случится яркое событие, которое полностью займет внимание СМИ и на ваше мероприятие придет лишь малая часть приглашенных журналистов. Такое PR-мероприятие можно будет считать проваленным.
Однако самая главная проблема при организация PR-мероприятий – слабость инфоповода, которого часто с трудом хватает на обычный пресс-релиз. Пиарщик может совершить невозможное и уговорить журналистов посетить пресс-конференцию, обещая фуршет и отличный коньяк, но выполнить главный KPI - обеспечить выход нужного количества публикаций, он будет уже не в силах. И это тоже провал.
РАЗРАБОТКА PR-МЕРОПРИЯТИЙ
Чтобы добиться успеха при разработке PR-мероприятий, нужно учитывать несколько вещей:
Во-первых, нужно понять, кому именно требуется PR-мероприятие: одно дело, когда руководитель компании желает искупаться в лучах славы, а другое - когда нужно просто довести до журналистов информацию. В последнем случае к вашим услугам множество других способов рассказать о своих новостях и новинках, помимо личных встреч. Поэтому по возможности избегайте организации PR-мероприятий, если контекст этого не требует.
Во-вторых, нужно объективно оценить уровень инфоповода – достаточно ли его для того, чтобы вызвать интерес у журналистов в принципе, и есть ли что-то, что заставит их присутствовать на вашем мероприятии лично. Обычно привлекает возможность «подержать в руках» новый продукт, или поговорить со спикерами в кулуарах и получить инсайд. При выездном PR-мероприятии ценностью может быть интересное путешествие (естественно, оплаченное компанией для журналиста). Так что, если ваш инфоповод слаб, попробуйте усилить его каким-то из перечисленных стимулов.
В-третьих, можно попробовать гарантировать какое-то количество анонсов и пост-публикаций, сделав СМИ его информационным партнером. Однако такой способ, конечно, не подойдет для типовых PR-мероприятий, например пресс-конференции. Кстати, некоторые информагентства, владеющие собственными пресс-центрами, включают в стоимость пакета публикацию пресс-релиза о мероприятии в своей ленте. Это также сможет вам слегка помочь.
PR-ПОДДЕРЖКА МЕРОПРИЯТИЙ
Также к PR-мероприятиям можно отнести приглашение журналистов на форум или конференцию. С точки зрения организации это один из самых эффективных форматов. Вы можете договориться со СМИ об информационном партнерстве. Журналистам можно обещать пресс-подходы и неформальное общение с большим числом интересных спикеров. Наконец, развлекательная программа нередко привлекательна сама по себе. Итогом при правильной подготовке станет большое количество анонсов и пост-публикаций, а сам PR-бюджет будет минимален на фоне общего бюджета мероприятия.
Если у вас нет опыта привлечения журналистов на мероприятия или ресурсов на эту задачу, вы можете обратиться к нам. Наше агентство много лет организует PR-поддержку мероприятий, включая привлечение и работу с инфопартнерами, а также приглашение журналистов и обеспечение публикаций по итогам.
SMM-ПОДДЕРЖКА МЕРОПРИЯТИЯ
В последнее время SMM-поддержка мероприятия стала играть большую роль в его успехе. Видео и текстовые трансляции, а также интерактив с удаленными пользователями позволяют увеличить реальную аудиторию в несколько раз. SMM-поддержка мероприятий помогает и журналистам: цитаты спикеров, фотографии, видео и презентационные материалы, публикуемые на странице ивента в социальных сетях, позволяют им публиковать новости с мероприятия, не выходя из редакции и практически в режиме онлайн. Так что, даже если вы не ведете трансляции в социальных сетях, все равно имеет смысл создать канал мероприятия для СМИ (например, чат в телеграме), куда публиковать цитаты, фото и другие материалы полезные журналистам - это существенно облегчит всем работу. А если вам нужна полноценная SMM-поддержка мероприятия, вы можете обратиться к нам.