Краткий ликбез о том, какие таргетинги бывают и для чего их можно использовать.
КАКИЕ ТИПЫ ТАРГЕТИНГА ПРИМЕНЯЮТСЯ В ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ
Существует например таргетинг по жизненным событиям, например изменению статуса отношений, свадьбам и так далее. Он чаще всего используется для рекламы в соцсетях, где люди склонны публиковать такую информацию. Достаточно девушке указать статус «помолвлена», как ей начинают показывать рекламу свадебных салонов.
Есть также таргетинг по расходам, когда банки анализируют за что вы платите пластиковой картой, а затем относят вас к тому или иному сегменту. Но такие технологии используются редко, так как передача данных о покупках в России трактуется как разглашение банковской тайны.
Во Вконтакте активно используется таргетинг по членству в различных группах, в этой соцсети такая информация отрыта. Есть даже таргетинг по публикуемым в соцсетях постам, когда с помощью нейросетей пытаются определить желания человека и показывать ему например рекламу курорта, когда он жалуется на мерзкую зиму.
В ЧЕМ СЛОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ НЕОБЫЧНЫХ ТИПОВ ТАРГЕТИНГА
Сложность в том, что во-первых заработок владельцев больших данных на их продаже для рекламного таргетинга невелик, так как составляет небольшой процент от рекламных доходов на его базе. При этом ни недорогих инструментов для извлечения таких данных, ни популярных площадок для торговли таргетингами нет, так что большинство проектов такого рода носят сугубо экспериментальный характер.
Во-вторых есть закон о персональных данных в России, GDPR в Европе и аналогичные законодательные акты в других странах, которые жестко ограничивают сбор и передачу даже обезличенных данных, необходимых для сложного таргетинга. Осложняет ситуацию и то, что без идентифицирующих персональных данных (e-mail, телефонов), передать рекламной системе принадлежность пользователя к определенному сегменту, можно только встроив ее пиксель внутрь программных продуктов например банка, на что никто из серьезных игроков никогда не пойдет в силу проблем с безопасностью такого решения.
КАКИЕ ВИДЫ ТАРГЕТИНГА МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В ОБОЗРИМОМ БУДУЩЕМ
Сейчас развитие рекламных таргетингов идет двумя путями. Первый это извлечение максимума информации из открытых данных, в первую очередь публикаций в соцсетях. К этому же сегменту можно отнести использование различных тестов, в том числе и психологических, однако их эффективность на самом деле не очень велика, так как зная психотип и даже текущее состояние человека, сложно продать ему что-то совершенно уж ненужное.
Второе направление - получение дополнительных данных из используемых устройств, к примеру анализ физической активности по данным акселерометра телефона или настроения по ритму набора текста на клавиатуре. Однако это направление скорее всего останется маргинальным, так как производители устройств и мобильных ОС стремятся сократить доступ приложений к любой «лишней» информации.
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНОГДА НЕ ПОНИМАЮТ ПОЧЕМУ ВИДЯТ ТУ ИЛИ ИНУЮ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ
В 80% случаев это ошибка «гипотетического таргетинга». Большинство таргетингов, доступных рекламным системам, носят очень общий характер и чаще всего базируются на поисковых запросах и посещении определенных категорий сайтов. Маркетологам же нужны более узкие выборки и они пытаются строить гипотезы, например о том, что прочитавший статью об автомобилях собирается купить машину, а женщина зашедшая на сайт, посвященный пластической хирургии, скорее всего старше 40. Далеко не всегда это соответствует действительности вот странная реклама и показывается пользователям.
Материал подготовлен по запросу ТАСС и частично вошел в статью
Почему мы видим странную рекламу в интернете