PR-стратегия «Города Денег» была разработана в 2017 году как часть новой маркетинговой стратегии площадки и направлена на поддержку digital-кампании по привлечению инвесторов и заемщиков.
Предварительно был проведен ряд исследований и выявлены проблемы с доверием P2P-кредитованию как таковому со стороны заемщиков из числа предприятий малого бизнеса, на которых и ориентировалась площадка. Необходимо было средствами PR создать у предпринимателей доверие к возможности получения займов от частных инвесторов, а также привлечь максимальное внимание к самой площадке.
Ситуация осложнялась тем, что, во-первых, пик P2P-кредитования на российском рынке к тому моменту уже прошел и интерес журналистов к отрасли был минимален, а во-вторых низким интересом к работе со СМИ топ-менеджеров площадки, которых предполагалось сделать ключевыми спикерами PR-программы. Таким образом, требовалось восстановить интерес журналистов, добиться доверия клиентов и сделать это с минимальным вовлечением самого клиента.
В основу разработанной стратегии легла комбинация из уже отработанных агентством методик повышения социальной значимости продукта (использовалась в PR-стратегии НОЛ) и рационального доказательства выгод (использовалась в PR-стратегии Omnicomm).
Рост социальной значимости P2P-кредитования как индустрии был обеспечен опорой на многочисленные на тот момент новости об отказах банков кредитовать малый бизнес. В PR-материалах и комментариях площадки P2P-кредитование позиционировалось как единственная возможность получить инвестиции для предприятий этого сегмента. Это позволило повторно привлечь интерес ключевых бизнес- и общественно-политических СМИ к отрасли и получить большое число обзоров ее возможностей для малого бизнеса, в которые вошел и «Город Денег», а также комментариев по вопросам финансирования малого бизнеса.
Рациональное доказательство выгод, в свою очередь, достигалось подробным разбором сделок по финансированию бизнеса на площадке и комментариями заемщиков и инвесторов площадки в рамках обзорных публикаций. Сбор и обработку комментариев и отзывов участников инвестиционного процесса для дальнейшего использования в PR и SMM взяло на себя агентство.
Отдельным направлением была реализована комментарийная программа по криптовалютному рынку, отвечавшая личным целям одного из топ-менеджеров площадки и, одновременно, позволявшая усилить ее цитируемость.
В результате, в период реализации PR-стратегии до 20% трафика площадки составляли бренд-запросы от потенциальных клиентов «Города Денег», контактировавших с PR-материалами.
Примеры публикаций – в кейсе «Города Денег».