Абонентское PR-обслуживание или PR-ретейнер - это PR-поддержка компании, которая ведется в постоянном режиме с оплатой работы PR-агентства ежемесячно. При этом сами публикации в СМИ выходят бесплатно. Нередко такой формат называют "аутсорсингом PR" или "внешней пресс-службой".
В состав программы абонентского PR-обслуживания обычно входят:
Комментарийная программа – подготовка комментариев по запросам СМИ;
Подготовка и распространение пресс-релизов и новостей;
Инициирование публикаций в СМИ, интервью и участия спикеров компании в радио- и телепередачах;
Организация пресс-мероприятий – пресс-конференций, пресс-завтраков, пресс-туров;
Ведение корпоративных блогов или страниц в социальных сетях;
Медиа-тренинги для спикеров компании.
ПОЧЕМУ АБОНЕНТСКОЕ PR-ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫГОДНО
Любой PR позволяет сэкономить рекламный бюджет, так как публикации в СМИ выходят бесплатно, а оплачивается только работа агентства. Однако немедленная публикация комментариев и статей о неизвестной журналистам компании возможна либо на коммерческой основе, либо в СМИ второго-третьего эшелона. При проектной работе чаще всего так и происходит, а PR-обслуживание в постоянном «абонентском» формате, позволяет постепенно познакомить СМИ с компанией, доказать ее экспертизу и бесплатно вывести в топ-СМИ.
КОМУ НУЖНО АБОНЕНТСКОЕ PR-ОБСЛУЖИВАНИЕ
Во-первых, компаниям, которым требуется поддерживать высокий уровень узнаваемости и доверия - например, банкам и финансовым компаниям. Необходимо оно и тем, кому требуется постоянно распространять новости и мнения спикеров, чтобы доказывать уровень их экспертизы – например, юристам и бизнес-консультантам, которых выбирают по уровню известности.
Кроме того, абонентское PR-обслуживание нужно компаниям, которые только что вышли на рынок или активно расширяют клиентскую базу. Известность бренда и его постоянное нахождение «на слуху» значительно облегчает работу продавцов, а правильно сформированный поток новостей и комментариев позволяет создать образ эксперта и повлиять на выбор потенциальных покупателей, даже если реальные успехи пока невелики.
Наконец, абонентское PR-обслуживание необходимо IT-компаниям, продукты и сервисы которых часто непонятны потенциальным потребителям, а их эффективность - неоднозначна и требует постоянных публичных доказательств.